Лавры самого большого в мире дрона принадлежат прототипу от компании Boeing. Вложенные в проект силы и средства неоднозначно указывают на то, что многомиллиардная аэрокосмическая компания верит в применение дронов для доставки.

Видение грузовых беспилотных летательных аппаратов американской компании отличается от представлений других компаний. Гиганты вроде Amazon или DHL внедрили технологию для доставки на дом небольших грузов или продуктов питания. Сотрудники Boeing решили усовершенствовать промежуточную логистику.

Самый мощный квадрокоптер в мире: габариты и характеристики

Габариты прототипа впечатляют. При весе в 340 кг он имеет 4,5 м в длину и 5,5 м в ширину. Силовая установка состоит из восьми двигателей вращающихся в противоположных направлениях, расположенных попарно на концах двух поперечных стоек. Движителями служат 182-сантиметровые лопасти.

Подробные полетные характеристики пока не раскрываются, но известно, что коптер способен летать на высоте в десятки метров со скоростью до 112 километров в час. Согласно опубликованной информации мощный аппарат обладает рекордной грузоподъемностью в 226 кг. Это гораздо больше, чем у большинства пассажирских прототипов (в среднем 120 кг). Для сравнения в потребительском сегменте лидирует Agras MG-1 от DJI, способный транспортировать 10 кг полезного груза.

самый большой квадрокоптер

Своим появлением самый большой квадрокоптер (если точнее октокоптер) обязан технологиям компании Aurora Flight Sciences, купленной американским авиастроительным гигантом в прошлом октябре. Конструирование и постройка аппарата рекордны сами по себе. Процесс был выполнен за три месяца командой из 50 сотрудников Boeing и Aurora.

У сотрудников Aurora уже был опыт в постройке автономного дрона для ВВС США и управления DARP. Но военный проект отличался от привычных квадрокоптеров и походил скорее на конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey.

Постройка гражданского грузового октокоптера – неожиданная смена курса для компании, которая до этого направляла свои разработки дронов в военное русло. Военные аппараты были скорее уменьшенными копиями самолетов или полноразмерными вертолетами с дистанционным управлением.

Теперь компания из Чикаго с капитализацией в 97 млрд. долларов, кажется, осознала, что со временем сегмент логистики с применением беспилотных летательных аппаратов предоставит гораздо больше перспектив, чем военная индустрия. Вероятно, поэтому в качестве базовой архитектуры была выбрана концепция многопропеллерного дрона, успешно применяемая гражданскими службами, а не типичный дизайн военных беспилотников.

самый мощный квадрокоптер в мире

В пресс-релизе Грег Хислоп (Greg Hyslop), технический директор Boeing отметит, что новый проект это «первый шаг в существенном изменении воздушного транспорта».

Такой сценарий предполагает использование больших дронов в качестве «воздушных грузовиков», доставляющих продукцию со складов производителей в магазины. Или для беспилотной доставки оборудования на удаленные объекты наподобие нефтяных вышек.

Пассажироперевозки с использованием квадрокоптеров развиваются активнее. В последние несколько лет на основных выставках бытовой электроники и авиации ряд производителей представили свои концепты. Некоторые из них, к примеру, китайский Ehang, уже принимают участие в программе дубайского дорожного управления по организации воздушного такси.

В любом случае рои дронов, снующих между аэропортами и городами, производствами и магазинами или даже междугороднее сообщение с их применением перестали быть фантастикой. Скорее всего, это наше будущее и не настолько далекое.

Самый большой квадрокоптер в мире
Рейтинг 5/5 (1 голосов)

Об авторе

Виталий Орехов

Специалист по дронам, квадрокоптерам и робототехнике. Окончил МГТУ имени Баумана в 2006 году.

Оставьте свой комментарий